Жизнь и творчество великого Сальвадора Дали

Искусство великого гения Сальвадора Дали

Сальвадор Дали_портрет

До сих пор среди почитателей искусства Сальвадора Дали ходят споры, был ли он действительно психически больным человеком или все -таки это была гениальная игра, маска, которую он носил.

Содержание

Юные годы

Родился Сальвадор Дали 11 мая 1904 года в городе Фигерасе, Испания, в семье богатого нотариуса. Родители мальчика очень любили и относились к нему, как к божеству. Он рано понял, как ими можно манипулировать. В возрасте 8 лет он мог специально помочиться в кровать или сходить в туалет в комнате в присутствии большого количества посторонних людей. Или устраивать приступы безумного кашля, которые отца очень расстраивали.

С одной стороны, у него была мания величия (он любил одеваться в мантию и носить корону- это ему подарили в 5 лет), а с другой стороны, он был очень застенчивым, со множеством комплексов. У Сальвадора было очень много фобий, пожалуй, больше всего он боялся кузнечиков.

Дали рос умным и талантливым ребенком, но ужастно капризным; робким, но умел манипулировать людьми; замкнутым и одиноким, но требовал особое внимание со стороны родителей и окружающих.

Сальвадор Дали в детстве
Сальвадор Дали в детстве

Когда Дали всей семьей переехали в новый дом, у юного художника появилась своя мастерская в мансарде. С 6 лет Сальвадор проявлял большой интерес к рисованию. Только это его успокаивало. Картины он рисовал, сидя в ванной, наполненной водой. Из стула, поставленного в ванну, и стиральной доски он соорудил мольберт. Юный художник часто говорил, что свои картины он создавал под диктовку потусторонних сил, они были ему, как озарение свыше.




Начало творчества

В 14 лет в городе Фигерасе проходит первая выставка молодого таланта. На ней были представлены в основном пейзажи ближних окрестностей. За пару лет он стал местной знаменитостью.

Молодой художник постепенно сам себя делал необычным, другим для публики. Он хотел выглядеть эксцентриком и поэтому говорил о себе в третьем лице. Поведение его часто было вызывающим, иногда просто невыносимым.

Сальвадор Дали.Автопортрет в студии.1919 г.
Сальвадор Дали.Автопортрет в студии.1919 г.

Перед поступлением в 1921 году в Академию Искусств в Мадриде Сальвадор Дали изучает импрессионизм, кубизм, фламандскую живопись.

Надо сказать, что в юности Дали был красив и очень нравился женщинам. Когда он учился в Академии Искусств, его жизнь можно назвать тремя словами — женщины, анархия и фокстрот. Он сумел со своими друзьями посетить все злачные места.

Сальвадор Дали. Портрет Луиса Бунюэля. 1924.
Сальвадор Дали. Портрет Луиса Бунюэля. 1924.

В Мадриде Дали жил в общежитии и сначала вел закрытую, замкнутую жизнь. Но потом познакомился и подружился с ребятами из Академии. Молодой художник общался с такими молодыми талантами как: Луис Бунюэль, Федерико Гарсиа Лорка, Педро Гарфиас. Они очень повлияли на его дальнейшее развитие. В 1922 году Сальвадор сильно увлекся работами психолога Зигмунда Фрейда.

В 1926 году Сальвадора Дали выгоняют из Академии за высокомерное отношение к преподавателям. Как-то он им заявил, что один знает больше, чем они все вместе взятые.

Сальвадор Дали.Женщина у окна в Фигерасе.1926 г.
Сальвадор Дали.Женщина у окна в Фигерасе.1926 г.
Сальвадор Дали. Натюрморт. 1926 г.
Сальвадор Дали. Натюрморт. 1926 г.

Расцвет таланта

После отчисления из Академии он уехал в Париж, где и познакомился с сюрреализмом. Там же он встретил Пабло Пикассо. Сюрреалисты любили шокировать публику, а Сальвадор Дали уже к этому времени очень преуспел в этом направлении. И надо сказать, что во Франции это оценили.

Пабло Пикассо. Фото Man Ray. 1922 г.
Пабло Пикассо. Фото Man Ray. 1922 г.

Сальвадор Дали хотел быть выше, чем Пикассо. Он был уверен в своей гениальности. И уже в конце 20-х годов он на высочайшем уровне отточил свой образ и создал свою индивидуальность: отрастил знаменитые усы, отработал свой фирменный взгляд с выпученными глазами.

Пожалуй, это больше была игра в сумасшествие, чем сумасшествие на самом деле. Его племянница рассказывала, что когда она гостила у него в доме, он был абсолютно нормальным человеком. Но когда кто-то звонил в дверь, он просил, чтобы она не открывала, пока он не наденет маску Сальвадора Дали.

Да и друзья его вспоминали, что он был спокойным и рассудительным человеком, а его поведение было лишь образом, в который он входил для удивления и провокации публики.

Дали запрещал себя фотографировать, когда он рисовал картины. Потому что во время работы он был настоящим, самим собой — спокойным, сосредоточенным и чуть сгорбленным.

Несколько картин Дали – «Портрет отца», «Автопортрет», «Женская фигура у окна», «Молодая женщина, увиденная со спины», «Порт-Альгер», понравились критикам и поклонникам. А картина «Корзинка с хлебом» получила признание на  международной выставке в США.

Сальвадор Дали.Корзина с хлебом. 1926 г.
Сальвадор Дали.Корзина с хлебом. 1926 г.
Сальвадор Дали.Женская фигура у окна.1925 г.
Сальвадор Дали.Женская фигура у окна.1925 г.

Сальвадор Дали и Гала

В 1929 году Сальвадор Дали встретил свою большую любовь и роковую женщину, как он сам ее называл — Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову, по происхождению из России). Гала была старше его на 10 лет и находилась в браке с поэтом Полем Элюаром, известным французским поэтом. Но это ей не помешало продолжать встречаться с Сальвадором Дали и жить с мужем одновременно.

Она вообще была женщиной свободных нравов, могла заниматься в присутствии посторонних людей сексом. У нее до самой глубокой старости было очень много молодых любовников.

Сальвадор Дали и Гала.1935 г.
Сальвадор Дали и Гала.1935 г.

В Сальвадоре Дали она видела прежде всего необычайный талант. Женщина была уверена, что он станет звездой, которая обязательно вспыхнет. А для художника Гала стала музой на всю жизнь, вдохновением, идеалом. Он ее боготворил и безмерно восхищался. Гала, кроме Анны-Марии,младшей сестры художника, стала единственной женщиной-моделью.

Дали был взрослым ребенком, не знал многих практических вещей в жизни (например, не знал как покупать билеты в театр), но обладал невероятным талантом. И страстно влюбился в Галу.

Гала с практичным умом и сильным характером, взяла все материальные проблемы на себя, чтобы Дали мог целиком отдаться живописи. Она была ему и мать, и любовница, и муза, и надежная опора. И она стала его торговым агентом и руководила всеми финансами. Все это сделало их союз прочным, знаменитым и богатым.

Сальвадор и Гала официально поженились в 1934 году.

Надо отметить, что в его семье Галу не любили, но в глаза ей этого не говорили. Его отношения с отцом начали постепенно ухудшаться. Сальвадор давно хотел порвать с опекой отца и стать финансово самостоятельным. Благодаря Гала картины стали понемногу продаваться. Чтобы избавиться от влияния отца, художник решил вызвать обиду на себя — написал картину с надписью «Иногда я с удовольствием плюю на портрет моей матери» (хотя Дали всегда глубоко и искренне любил мать, ушедшую из жизни в 1921 году). Из-за такого он был изгнан из отцовского дома и лишен финансовой поддержки родителя.

После этой ссоры Сальвадор Дали и Гала начали много путешествовать по всему миру. Именно на этот период времени приходится написание его самых выдающихся полотен.

В 1933 году один из друзей предложил создать элитный фан-клуб из богатых поклонников Дали. Миллионеры- ценители творчества художника платили солидные взносы и получали право выбора на покупку новых картин. Так супруги покончили с бедностью.

30-е годы стали самыми плодотворными в творчестве художника.

Самые известные картины Дали

Сальвадор Дали называл себя единственным настоящим сюрреалистом. «Сюрреализм- это я!» -как-то сказал художник.

Постоянство памяти (Текучие часы)

Сальвадор Дали.Постоянство памяти.1931 г.
Сальвадор Дали.Постоянство памяти.1931 г.

Мысль написать картину «Постоянство памяти» («Текучие часы»)  появилась, когда Дали увидел плавящийся сыр на горячем тосте. Так художник изобразил нелинейность времени, его текучесть и безвозвратность. На полотне необычайное сочетание реальных и нереальных образов: циферблаты часов, стол, дерево, большое зеркало, море, песчатые горы. И все детали тщательно прорисованы художником, как и во всех его работах.
Многие считают эту картину самой известной работой Сальвадора Дали.

Мягкая конструкция с вареной фасолью. Предчувствие гражданской войны

Сальвадор Дали. Мягкая конструкция с вареной фасолью. Предчувствие гражданской войны.1936 г.
Сальвадор Дали. Мягкая конструкция с вареной фасолью. Предчувствие гражданской войны.1936 г.

Картина «Мягкая конструкция с вареной фасолью. Предчувствие гражданской войны.» написана за несколько месяцев до военного конфликта и описывает политические противостояния в Испании, борьбу националистов и республиканцев. Человекоподобные фигуры борются частями рук и ног. У одной фигуры на лице безумная боль.Ужас и хаос ожидают страну. Дали был вне политики, но не мог не реагировать на противоречия, нищету и классовые конфликты.

Сон

Сальвадор Дали. Сон. 1937 г.
Сальвадор Дали. Сон. 1937 г.

На картине «Сон» изображена большая бесформенная голова без тела. Ее поддерживают подпорки- костыли, они помогают сохранить и черты лица. Подпорки нужны и собаке на заднем плане.Так через параноидальные явления художник описывает свои фантазии. Подпорки олицетворяют хрупкость реальности, ее зыбкость и ненадежность.

Белое безмолвие

Сальвадор Дали.Белое безмолвие.1936 г.
Сальвадор Дали.Белое безмолвие.1936 г.

На первый взгляд кажется, что картина «Белое безмолвие» написана в реалистичной манере и сюрреализма в ней нет. Девушка в купальном костюме (Анна-Мария,сестра Дали) выходит из воды, поправляя волосы. Но  обратите внимание на мужчину с вилами, что стоит на камне-валуне, возвышающемся из воды. И на переднем плане часть разбитой амфоры в странном положении, по законам реалии должна бы упасть. Реальные фигуры Дали соединил сюрреалистичным образом. В этом и гениальность художника.

Великий мастурбатор

Сальвадор Дали.Великий мастурбатор.1929 г.
Сальвадор Дали.Великий мастурбатор.1929 г.

В центре картины изображена огромная голова с закрытыми во сне глазами, уткнулась носом в землю. Так художник показывает себя и свои чувства и ощущения. На полотне множество деталей, символизирующих душевное тревожное состояние художника. Все тщательно прописано и имеет свой смысл- эротические фантазии молодого художника в ожидании встречи с Галой, горячо любимой женщиной. В этот период времени Гала уехала к мужу, чтобы сообщить ему новость об отношениях с Дали и вернуться обратно.

Внизу картины обнявшаяся пара — конечно же Дали и Гала, встретившись, соединили свои жизни и судьбы на долгие годы. Слева одинокая уходящая фигура — сам Дали, чувствуя предстоящий разрыв отношений с семьей.

Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече

Сальвадор Дали.Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече.1933 г.
Сальвадор Дали.Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече.1933 г.

Миниатюра маслом по дереву всего лишь размером 6,8 * 8,8 см. Но сколько на ней образов, тщательно прорисованных! Портрет любимой Галы художник писал по фотографии, что было частой ситуацией. Над старым заброшенным двориком яркое солнце. Жаркие лучи доставляют наслаждение женщине: закрытые глаза, легкая улыбка, счастливое лицо. На ее плече два бараньих ребрышка. Гала опирается на тело мужчины, мы видим только часть его рубашки с пуговицами. Вероятно это сам Дали. Для него наслаждение- быть рядом с обожаемой супругой. Он так ее любит, что готов… поглотить всю целиком. Но это невозможно, и он довольствуется жареными ребрышками. Про эту картину Дали сказал: «Я люблю жену и люблю баранину. Так почему бы мне не изобразить их вместе? »

Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты

Сальвадор Дали.Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты.1934-1935 гг.
Сальвадор Дали.Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты.1934-1935 гг.

Это одна из шуточных картин Дали, портрет из предметов интерьера. Мэй Уэст- скандально известная звезда Голливуда. Дали нарисовал комнату, сюрреалистическую иллюзию, похожую на портрет актрисы. Глаза изображены в виде картин, волосы актрисы- это шторы, губы- розовая софа-диван, нос- камин с часами. Через 40 лет художник реализовал эту картину в виде настоящей комнаты в своем Театре-музее. Так образ Мэй Уэст воплотился в комнату-иллюзию.

Параноидально-критическое одиночество

Сальвадор Дали.Параноидально-критическое одиночество.1935 г.
Сальвадор Дали.Параноидально-критическое одиночество.1935 г.

Эта картина тоже миниатюра маслом по дереву 19*23 см. Художник- сюрреалист изобразил нереальную реальность: любимый пейзаж (скалы мыса Креус) и автомобиль (справа он как бы врос в скалу, слева- его силуэт на скале). Пень старого дерева, ржавчина на металле, мелкие цветы, трава как символы прошлого одиночества Дали.

Жираф в огне

Сальвадор Дали.Жираф в огне.1937 г.
Сальвадор Дали.Жираф в огне.1937 г.

«Жираф в огне» — небольшая миниатюра 35*27 см маслом на дереве написана Дали в период кровавого внутринационального конфликта в Испании. Это также было время и развития фашизма в Европе. Хотя художник и заявлял, что он вне политики, окружающая конфронтация не могла не тревожить его. Дали предчувствовал разрастание мирового военного конфликта и гитлеровского фашизма.

Насыщенное тревожное синее небо передает усиление грядущих бед и несчастий. На заднем плане горы и горящий жираф- образ родной Испании, охваченной войной.

На переднем плане женщина с выдвигающимися ящиками и отростками на спине, которые поддерживаются костылями. Лицо и руки в крови. Изгиб тела говорит о беспомощности и отчаянии перед надвигающейся опасностью. Ящики как символы подсознания (Дали с молодости узучал работы З.Фрейда и всю жизнь почитал его). Открытые ящики выражают появляющуюся, ранее скрытую сущность людей, их глубинные жестокие инстинкты.

Справа. чуть вдалеке еще женщина, тоже с отростками и опорами на костылях, держит в поднятой руке кусок сырого мяса. Так художник изобразил слабость, порочность людей, их склонность к самоистреблению.

Мягкий автопортрет с жареным беконом

Сальвадор Дали.Мягкий автопортрет с жареным беконом.1941 г.
Сальвадор Дали.Мягкий автопортрет с жареным беконом.1941г.

Загадка Гитлера

Сальвадор Дали. Загадка Гитлера.1938 г.
Сальвадор Дали. Загадка Гитлера.1938 г.

Художника не могла не интересовать личность Гитлера, фашизм в Германии и напряженная ситуация в Европе. Ироничные высказывания о Гитлере окружающие, особенно сюрреалисты-коммунисты, приняли буквально. Из-за этого возникли разногласия Дали с обществом  сюрреалистов, что привело к разрыву отношений.

Написанная в это время картина скорее реакция не на саму фигуру Гитлера, а на провал переговоров европейских стран о надвигающейся Второй мировой войне (о чем символизирует разваливающийся поломанный телефон). Перерезанный телефонный шнур выражает разрыв отношений между Гитлером и Чемберленом.

Лицо войны

Сальвадор Дали.Лицо войны.1941 г.
Сальвадор Дали.Лицо войны.1941 г.

Геополитический ребенок, наблюдающий рождение Нового Человека

Сальвадор Дали.Геополитический ребенок, наблюдающий рождение Нового Человека.1943
Сальвадор Дали.Геополитический ребенок, наблюдающий рождение Нового Человека.1943 г.

Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

Сальвадор Дали.Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения.1944 г.
Сальвадор Дали.Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения.1944 г.

Расщепленный атом

Сальвадор Дали.Расщепленный атом.1947 г.
Сальвадор Дали.Расщепленный атом.1947 г.

Сброшенные в 1945 году на Японию атомные бомбы очень впечатлили художника, и он увлекся энергией атома, прогрессом современной науки в физике и химии. Новый период творчества Дали назвал «Ядерный мистицизм».

Атомная Леда

Сальвадор Дали. Атомная Леда.1949 г.
Сальвадор Дали.Атомная Леда.1949 г.

Гала, Мадонна Порт-Льигата

Сальвадор Дали..Гала, Мадонна Порт-Льигата.1950 г.
Сальвадор Дали.Гала, Мадонна Порт-Льигата.1950 г.

Галатея сфер

Сальвадор Дали.Галатея сфер.1952 г.
Сальвадор Дали.Галатея сфер.1952 г.

Галатея в момент творения

Сальвадор Дали.Галатея в момент творения.1954 г.
Сальвадор Дали.Галатея в момент творения.1954 г.

Обнаженная Гала смотрит в невидимое зеркало

Сальвадор Дали.Обнаженная Гала смотрит в невидимое зеркало.1960 г.
Сальвадор Дали.Обнаженная Гала смотрит в невидимое зеркало.1960 г.

Эта картина написана не в манере сюрреализма, а в стиле великих мастеров прошлого (Вермеер, Веласкес, Рафаэль и другие), которыми увлекался Дали. Особенно тщательно прорисованы складки и драпировки ткани. Академичное реалистичное изображение как воспоминание молодых лет обучения в Мадриде.

Содомское самоудовлетворение невинной девы

Сальвадор Дали.Содомское самоудовлетворение невинной девы.1954 г.
Сальвадор Дали.Содомское самоудовлетворение невинной девы.1954 г.

Медитативная роза

Сальвадор Дали.Медитативная роза.1958 г.
Сальвадор Дали.Медитативная роза.1958 г.

Метод творчества Дали

Для создания необычных образов в картинах художник придумал параноидально — критический метод творчества. Он заставлял мозг работать в сюрреалистическом режиме. Дали считал, что сначала художнику нужно вызвать у себя параноидальное состояние, а уже потом приступать к созданию работы.

Дали в США

Сальвадора и Галу напугала начавшаяся война. И в 1940 году они решили уехать в США.

Там Дали был уже известен, а за пару лет он превратился в мировую знаменитость, но… почти перестал писать картины.

Дали называл себя единственным настоящим сюрреалистом. Заявил, что сюрреализм умер и начал писать книгу, превращая себя в настоящее произведение искусства.

В 1942 году художник выпустил свою биографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали», которая имела большой успех. Он умело себя разрекламировал. Книга раскупалась большими тиражами.

За 8 лет в США он попробовал себя в разных направлениях- написал сценарий сюрреалистичного мультфильма для Уолта Диснея, создавал декорации к фильму Альфреда Хичкока,сделал рекламную витрину для магазина в престижном районе.

Возвращение в Испанию

В 1948 г супруги Дали вернулись в родную Испанию, где прожили до конца своих дней.

В 1958 году они официально обвенчались.

Сальвадор Дали снимается в фильмах, делает эпатажные фотографии. Он стал первым известным художником, снявшимся в телевизионной рекламе. Телезрители надолго запомнили Дали с шоколадом.

Художник стал автором сохранившегося до сих пор дизайна упаковки конфеток Чупа-чупс.

В 60-е годы отношения супругов все больше усложняются. Художник всегда безумно ревновал Галу к ее многочисленным любовникам. Часто выяснение их отношений заканчивались драками, взаимными оскорблениями. И когда они стали просто невыносимыми, Сальвадор Дали решил купить Гале в подарок замок во Франции, который был построен еще в 12 веке. После этого она уехала от Дали (в 1968 году) и уже в дали от него продолжила вести свой свободный образ жизни. Художник мог ее посещать только после ее письменного разрешения.

В 1965 году Сальвадор Дали встречает Аманду Лир. Он считал ее своим идеалом, часто звонил ей, проводил с ней время.
Но Гала продолжала быть опекуном и «матерью» художнику. А Аманда, наоборот, стала той женщиной, которая позволила Дали ухаживать за ней. Сначала Гала была в бешенстве, что у нее появилась соперница, но потом она сменили гнев на милость и даже разрешила Аманде выйти замуж за Сальвадора Дали, когда она умрет. Этому не удалось сбыться. Аманда Лир стала единственной женщиной, которой он разрешил жить вместе с ним после смерти Галы.

В то время, когда Гала жила во Франции со своими возлюбленными, Дали и Аманда прекрасно проводили время. Согласно воспоминаниям метрдотеля, они устраивали в центре Парижа в номере «люкс» отеля «Мёрис» безумные вечеринки с дикими козами, оплачивали сотрудникам отеля, чтобы они бегали по отелю и ловили мух.

Дали часто путешествовал в Кадамес (Испания), ходил там по ресторанам. Но по воспоминаниям очевидцев, работающих там, он никогда не платил по своим счетам, он вообще не знал и не хотел знать, что такое деньги. Все оплаты за него производил его помощник, который кстати прослужил ему более 40 лет.

Театр-музей Сальвадора Дали г.Фигерас, Испания
Театр-музей Сальвадора Дали г.Фигерас, Испания

В 1974 году Дали открыл театр-музей имени себя в родном в городе Фигерас. Сейчас он входит в ТОП-10 самых посещаемых достопримечательностей Европы. Дали считал не только свои картины произведением искусства, но и самого себя. Он хотел создать не музей в классическом виде, а «лабиринт сюрреализма», чтобы получалось театральное представление «Жизнь божественного Сальвадора Дали». Художник принимал активное участие в создании музея-театра. А с 1984 года жил здесь.

Последние годы

Сальвадор Дали. Рафаэлевская галлюцинация.1979 г.
Сальвадор Дали. Рафаэлевская галлюцинация.1979 г.

В последнем периоде творчества Сальвадор Дали обращается к классике- Микеланджело, Рафаэлю, Веласкесу. И задумывается о старости, болезни и смерти.

В картине «Рафаэлевская галлюцинация» художник изобразил фигуру женщины, несущей на голове кувшин. На заднем плане раскрываются другие образы: слева мост, чуть дальше деревья, облака, линия горизонта. Все прописано по текстуре дерева.

Сальвадор Дали и Гала.1980-е г.
Сальвадор Дали и Гала.1980-е г.

В 1982 году после операции по удалению желчного пузыря, Гала слегла.

Художник пишет картину «Три знаменитые загадки Галы». На полотне трижды горизонтально расположен женский профиль. Так Дали выразил этапы отношений со своей музой. Верхнее маленькое изображение о первых годах их совместной жизни, когда художник больше обращал внимание на внешность и характер любимой. Второе лицо — о бескрайней любви и преданности. Третье лицо- о многогранном внутреннем мире Галы, ее достоинствах, желаниях и грехах.

Сальвадор Дали.Три знаменитые загадки Галы.1982
Сальвадор Дали.Три знаменитые загадки Галы.1982 г.

К сожалению, его любовь и муза не увидела этот шедевр Дали. Когда он привез к ней домой картину, она уже умерла. Ей было 87 лет.

После смерти Галы Сальвадор Дали дал распоряжение забальзамировать ее тело и похоронить в склепе. Он впал в глубокую депрессию, стал спать в ее спальне. В доме Галы художник провел последние годы.

К этому времени у Дали уже прогрессировала болезнь Паркинсона, ему сложно было рисовать из-за сильного дрожания рук.

За последние 8 лет жизни Дали только раз появился на публике- всем стало понятно, что великий мастер серьезно болен.

Последние два года перед смертью он уже мало что соображал. По рассказам ухаживающей за ним медсестры, он бросался тарелками, кусался, плевался. Дали превратился в дряхлого, безжизненного старика с трясущимися руками и не понимающего, что он говорит и где находится.

23 января 1989 года Сальвадор Дали скончался. Его завещание быть похороненным в закрытом гробу, чтобы люди не смогли его увидеть настоящего, так и не было исполнено.  Художника похоронили в Театре-музее в Фигерасе под безымянной плитой.

Все свои работы великий гений завещал родной Испании.

Значение искусства Дали

Сальвадор Дали — это не только живопись. Большую часть жизни он рекламировал себя и шокировал мир. Он называл себя самым гениальным художником современности. Его популярность превосходила даже П.Пикассо. Дали стал супер-звездой своего времени.

По его эпатажному поведению сложно было понять, что Дали думал на самом деле. Часто он говорил, что хотел, и окружающие не знали- правда это или очередной вымысел.

Дали был очень сентиментальным, восприимчивым и ронимым человеком, самовлюбленный в жизни и самоуверенный в живописи.

Его жизнь состояла из противоречий, а каждая странность его жизни была срежиссирована им самим. Он был гениальным PR-щиком. Любил интриги, скандалы, манипуляции, чем привлекал внимание публики. Все свои эпатажные выходки он планировал и контролировал, и делал это с целью разрушить стереотипы мышления общества.

Дали никогда не скрывал, что хочет быть не только успешным и знаменитым, но и богатым художником. И уже при жизни стал самым богатым художником в мире.

О своем творчестве он говорил:

«Как вы хотите понять мои картины, когда я сам их тоже не понимаю? Но факт, что я не понимаю своих картин, не означает, что они не имеют никакого смысла. Наоборот их смысл настолько  глубок и сложен, что ускользает от простого логического анализа.»

За свою творческую жизнь Сальвадор Дали создал более 1500 работ: картины, иллюстрации для книг, литографии, графические работы, скульптуры.

Он не обрел физического бессмертия, о чем мечтал, но обрел бессметртие в живописи и искусстве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 2
  1. Татьяна

    Статья неплохая, вот только бы ещё без орфографических ошибок.

    1. artadmin (Автор)

      Да, автор статьи-искусствовед, не филолог.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector